«Госуслуги. Решаем вместе»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

172527, Тверская область, г. Нелидово, улица Правды, дом 17
+7 (48266) 52753, +7 (48266) 52435

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 представляет собой внутреннее устройство образовательного учреждения, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц (подразделений), обеспечивающих осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ. Структурные подразделения школы не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательного учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом Школы №3.

В соответствии с уставом Школы№3  представительства и филиалы отсутствуют.

Краткое описание схемы структуры образовательной организации

Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются Совет школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание членов трудового коллектива.

В основу проектирования структуры Школы №3 положены Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства просвещения РФ, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.

Данная структура предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура образовательной организации, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие в управлении образовательной организацией и всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие различный правовой статус: Совет школы, педагогический совет, методический совет, и т.д.

Второй уровень — заместители директора образовательной организации, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение согласно своему административному статусу или общественной роли.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Финансово-хозяйственная служба (заместитель директора по административно-хозяйственной работе) осуществляет тактическое управление по прогнозированию тенденций изменения ситуации финансовой политики, анализу эффективности и правильности расходования материальных средств, организует работу на договорной основе с предприятиями и учреждениями города, укрепляет материально-техническую базу школы, обеспечивает комплексную безопасность участников образовательного процесса, взаимодействует с межведомственными структурами. Подчиняются непосредственно директору школы.

Третий уровень – Школьные методические объединения (ШМО). К управленцам этого уровня относятся руководители ШМО, которые осуществляют оперативное управление, организуют работу по совершенствованию предметно-методической подготовки учителей, учебно-методического обеспечения образовательного процесса для повышения качества обучения и воспитания учащихся, обеспечивают результативность в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, смотрах и соревнованиях, выдвигают претендентов для участия в приоритетном проекте «Образование». Подчиняются заместителям директора.

Руководители школьных методических объединений учителей осуществляют внедрение программ, проектов, форм — образцов педагогической деятельности, анализируют и распространяют положительный опыт. Подчиняются заместителю директора по учебно-методической работе, сотрудничают с методическими объединениями педагогов и классных руководителей.

Четвертый уровень – учителя и родители, классные руководители, обучащиеся. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации учителей, классных руководителей. Участие детей и их родителей в управляющей системе школы формирует их организаторские способности и деловые качества.

Совет обучащихся представляет ученическое сообщество, которое координирует деятельность активов классных коллективов, разрабатывает новые молодежные проекты, вносит предложения по развитию воспитательной системы. Подчиняются заместителю директора по воспитательной работе, сотрудничают с классными руководителями.

 

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления — самоуправления.