Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
172527, Тверская область, г. Нелидово, улица Правды, дом 17
+7 (48266) 52753, +7 (48266) 52435
В 2021 году Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS отметит своё 20-летие. Данное исследование признано де-факто всемирным стандартом для мониторинга достижений в понимании прочитанного. PIRLS-2021 предоставляет данные о тенденциях сопоставительных достижений в чтении в разных странах за два десятилетия. Начиная с 2001 года исследование PIRLS проводится каждые 5 лет среди учащихся 4-х классов приблизительно в 60 странах. С 2016 года появился дополнительный компонент ePIRLS – инструментарий, позволяющий проводить исследование онлайн.
Читательская грамотность – это основа школьной успеваемости, а исследование PIRLS – ценный инструмент для изучения того, влияет ли новая или пересмотренная образовательная политика на достижения учащихся. Исследование чтения PIRLS основано на всеобъемлющей структуре, охватывающей основные цели чтения – читательский опыт, получение и использование информации, а также поиск информации в Интернете.
PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) - https://fioco.ru/pirls
Исследование PIRLS поддерживает актуальные тренды и предполагает оценивание качества чтения и понимания текста в цифровом формате, так, чтобы задания и отрывки текста подавались как увлекательный и визуально интересный опыт, мотивирующий учащихся проходить исследование и повышающий результативность.
Использование PIRLS в цифровом формате позволяет объединить его с компонентом ePIRLS. С помощью цифрового исследования PIRLS страны могут проводить полную оценку чтения в рамках PIRLS – литературную и информационную, а также использовать онлайн-компонент ePIRLS – как единое целое, основанное на цифровых технологиях. В качестве альтернативы страны могут проводить исследование в бумажном формате.
Исследование PIRLS-2021 будет проводиться в цифровом формате с использованием Интернета. Тексты отражают две главные цели чтения для учащихся как в школе, так и за ее пределами: получение читательского опыта и использование информации. Кроме того, исследование PIRLS оценивает четыре группы читательских умений в рамках каждой из целей чтения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Цифровой формат исследования PIRLS будет включать в себя инструментарий ePIRLS, разработанный в 2016 году. ePIRLS исследует то, насколько хорошо учащиеся читают, интерпретируют и оценивают информацию в среде, похожей на Интернет. Они изучают веб-страницы, отвечают на вопросы, объясняют взаимосвязь явлений, интерпретируют и интегрируют информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.
Страны, выбравшие исследование PIRLS в цифровом формате, пользуются преимуществами компьютерного исследования, которые включают в себя повышение операционной эффективности при переводе и проверке перевода, вводе данных и подсчете результатов без необходимости распечатки и отправки данных почтой. Цифровое исследование будет проводиться с использованием школьных серверов, серверов IEA или с помощью USB-накопителя.
Как и в предыдущих циклах, исследование PIRLS-2021 собирает и обрабатывает актуальную для образовательной политики информацию о том, как учащиеся читают дома и как учатся читать в школе.
В инструментарий входят:
Исследование PIRLS-2021 позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения обучения чтению. Страны используют результаты исследования для:
В исследовании PIRLS-2021 используется групповой адаптивный дизайн. Во всех странах используются одни и те же отрывки текста и задания для чтения, но степень, с которой разные формы тестирования распределяются в стране, будет адаптирована к населению. Этот инновационный адаптивный дизайн улучшает оценивание чтения в рамках исследования PIRLS на всех уровнях распределения для стран с различным уровнем читательских навыков, а также увеличивает вовлеченность учащихся.
Кроме данных по странам, исследование PIRLS-2021 позволит получить данные по определенным группам участников – отдельным регионам, дополнительным классам (например, 3-му или 5-му) или языковым группам.
В странах, где большинство детей только развивают базовые навыки чтения, учащиеся могут участвовать в менее сложной версии исследования PIRLS. Она имеет общие отрывки текстов с основным исследованием PIRLS, а также некоторые более короткие и простые тексты. Результаты представлены в шкале PIRLSachievement, как и в PIRLS.
В Российской Федерации проведение исследования запланировано весной-летом 2021 года.
Публикация международного отчета запланирована на декабрь 2021 года.