«Госуслуги. Решаем вместе»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

172527, Тверская область, г. Нелидово, улица Правды, дом 17
+7 (48266) 52753, +7 (48266) 52435

Родительское собрание 15 декабря.

13 декабря 2021 г.

Повестка.
1. Предварительные итоги успеваемости обучающихся во 2 четверти. (Классные руководители 1-11 классов)
2. Общение с ребёнком. Пути разрешения конфликтных ситуаций. (ответственный Лосева Е.К.)
3. Самовольные уходы несовершеннолетних. (ответственный Ковалёва М.К., отв. секретарь КДН и ЗП)
4. Экстремизм в молодёжной среде. ( ответственный Чурилина С.А.)
5. Вопрос классного собрания (классные руководители 1-11 классов).ВОПРОС №4 (Чурилина С.А.)

ВОПРОС №2

Проблема конфликта родителей и детей – вечная тема. Но актуальна она всегда. Наверное, нет ни одной семьи, в которой ни разу не было столкновений интересов.

А для того, чтобы и родители, и дети жили счастливо, конфликты нужно уметь правильно решать.

Так давайте разберёмся в том, что такое конфликты.

Конфликт — это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах. Он возникает в процессе общения и обычно сопровождается негативными эмоциями.

В конфликте всегда есть несколько точек зрения, а участники конфликта активно отстаивают своё мнение.

Наиболее частые причины конфликтов «отцов и детей».

Совсем недавно проводилось исследование, в котором участвовали родители детей от 6 до 16 лет. Вот почему, согласно результатам опроса, чаще всего происходят конфликты между родителями и детьми:

  1. Звуки игр и игрушек, громкая музыка, которая раздражает родителей
  2. Плохая или недостаточно хорошая учёба
  3. Обманы, невыполнение своих общений (и родителями, и детьми)
  4. Нежелание детей выполнять обязанности по дому и работ или плохое качество выполнения этой работы.
  5. Плохое поведение ребенка по отношению к взрослым: непочтительное отношение к старшим, грубость, игнорирование и демонстративное негативное поведение.
  6. Споры и ссоры по поводу покупок и подарков, которые требуют дети
  7. Друзья, а точнее – недовольство родителей кругом общения ребёнка.
  8. Неопрятный вид ребенка, и небрежное отношение к своим вещам.
  9. Домашние животные, то есть невнимательное отношение к зверушке, приобретённой по просьбе и специально для ребёнка.

Вышеперечисленные причины, скорее всего, являются поводами. А на самом деле конфликты в семье родители и дети стоит искать в другом:

  1. Неумении слушать желания собеседника и его мнение.
  2. Несовпадение взглядов на жизнь – родители и дети в принципе не могут относиться к определённым вещам одинаково. Это факт. Просто стоит понять, что другое мнение имеет место быть.
  3. Чрезмерный контроль – чем больше родители стараются контролировать ребёнка, тем большее ребёнок старается этого контроля избежать. Особенно часто из-за этого происходят конфликты родителей и взрослых детей
  4. Высмеивание вкусов – в семье каждый имеет право одеваться как ему нравится, смотреть фильмы, слушать музыку, и вообще, совершать собственный выбор.
  5. Нехватка внимания – если ваш ребёнок явно начал капризничать и вести себя «неадекватно» то подумайте, может быть, он просто привлекает ваше внимание. Причём часто это происходит подсознательно, и ребёнок не отдаёт себе в том отчёт. А нехватка внимания может проявляться как в обычных домашних капризах, так и в снижении успеваемости, конфликтах с ровесниками, лени, упрямстве.
  6. Проблемы на работе – вы пришли домой и вас всё раздражает. Ребёнок пристаёт с какими-то «неважными» вопросами. Вы ответили грубо или не ответили, он начал вести себя ещё хуже, требуя внимание, вы раздражены ещё больше… Круг замкнулся.
  7. Конфликты в семье между родителями и детьми: пути решения
  8. Строго говоря, есть некие «стандартные» способы поведения в конфликте, но в чистом виде они встречаются редко.
  9. Приспособление — один человек во всём соглашается с другим, но имеет своё мнение, которое порой просто боится высказывать.
  10. Избегание — уход от ситуации одной или обеими сторонами.
  11. Компромисс — способ, в котором принимается приемлемое для обоих людей решение.
  12. Соперничество — активное противостояние мнений.
  13. Сотрудничество — обсуждение и реализация решения, подходящего всем.

Как развивается конфликт между родителем и ребёнком?

Сначала происходит понимание того, что мнение по определённому вопросу у детей и родителей совершенно разное. Потом каждый участник ситуации выбирает стратегию поведения в конфликте. Конечно, этот выбор чаще всего происходит неосознанно, он просто кажется человеку логичным, естественным, а порой и единственно возможным. И вот от этого способа поведения каждого зависит дальнейшее развитие ситуации.

Но помните самое важное – любым конфликтом можно управлять!

Скорая помощь при семейном конфликте

Вот простые, но очень эффективные советы психолога:

  1. Остыньте (прежде чем что-то сказать досчитайте до 10, а лучше – вообще какое-то время побудьте в другой комнате)
  2. Проанализируйте ситуацию (попробуйте поставить себя на место ребёнка, или просто логически обдумайте всё происходящее)
  3. Спокойно обсудите ситуацию со своим чадом, постарайтесь найти суть проблемы (важно не выносить категоричных «резюме», если вы высказывайте своё мнение, чаще используйте фразы «мне кажется», «я думаю» и т.д.)
  4. Оставьте ребёнку “выход”, возможность подумать, извиниться, передумать, у него должно быть несколько способов поведения. Если он почувствует себя «прижатым к стенке» он будет сопротивляться, и конфликт может разгореться с новой силой.
  5. И не всегда конфликтов стоит избегать. Главное – уметь их правильно решать. Ведь не зря говорят, что «в споре рождается истина».

Но всё же, старайтесь уделять ребенку внимание, говорить, что вы его любите, слова любви, относитесь к его мнению с уважением. Ведь от вас зависит, насколько уверенным в себе и сильным вырастет ребёнок, сможет ли в будущем он отстаивать свою точку зрения, будет ли ему легко общаться с людьми.

Любую конфликтную ситуацию можно спокойно устранить. Проблемы отношений – это вечная тема, которая требует особого внимания. Чтобы в семье царила гармония, всегда было слышно смех счастья детей и родителей, нужно уметь правильно выходить из сложных семейных ситуаций. А самое главное – любить друг друга не смотря ни на что. У детей никогда не будет других родителей, а у родителей – других детей.

ВОПРОС №3.

Информация о причинах самовольных уходов и об ответственности   родителей за совершение самовольных уходов несовершеннолетними.

«Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам. По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи - 10-17 лет.

Делая выводы  из практики работы Комиссии по делам несовершеннолетних можно сказать, что большинство правонарушений, преступлений и самовольных уходов из дома и даже суицидов совершается именно по причине проблем, которые есть у ребёнка в семье.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

Первый уход из дома в связи с психической травмой, затем уходы становятся привычными, фиксированными, на любую незначительную неблагоприятную ситуацию возникает привычная реакция — уход из дома.

Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

  • крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
  • агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические

наказания);

  • безразличие взрослых к проблемам подростка;
  • развод родителей;
  • появление в доме отчима или мачехи;
  • чрезмерная опека, вызывающая раздражение.

 

Необходимо постоянно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности ребёнка  нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их.

В случае самовольного ухода, в том числе пропажи ребёнка:

  1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения необходимо:
  • обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю, т.е. предпринять самостоятельные поиски ребёнка;
  • обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы милиции.
  1. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 1 сделать письменное заявление в органы милиции, по месту проживания.
  2. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы милиции об его возвращении и в школу (классному руководителю).

В 2021году при совершение самовольных уходов несовершеннолетними из семьи правоохранительными органами данный факт стал расцениваться, как неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, то есть предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Будьте терпеливы, внимательны к особенностям детей. Дружите с ними, уважайте их личность, чтобы быть авторитетом для него. Ребенок должен знать, что он любим родителями!

 

Ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Нелидовского городского округа Тверской области КовалёваМ.К.

 

ВОПРОС №4

Лекция для родителей: «ЭКСТРЕМИЗМ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»

ЭКСТРЕМИЗМ - это приверженность к крайним взглядам и мерам. Среди таких мер можно отметить: провокацию беспорядков; террористические акции; методы партизанской войны.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) определяется как: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) определяется как: воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) определяется как: публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

В настоящее время неформальные молодежные группировки можно условно разделить на несколько групп: Фанаты спортивных команд Группировки националистического толка (в том числе скинхеды) Прозападные поклонники различных музыкальных направлений (панки, реперы и т. п.) Поклонники различных культов (сатанисты, кришнаиты, готы и т. п.) Леворадикальные группировки (АКМ, НБП, СКМ).

Административная ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера. Статья 20.3 – «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» статья – «производство и распространение экстремистских материалов».

Уголовная ответственность за преступления экстремистского характера Статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность (с 16 лет) за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

- его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремисткой-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

- проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка

2. Начните «контрпропаганду».

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние.

4. Обратитесь за психологической поддержкой.

Несколько простых правил, которые помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

1. Разговаривайте с ребенком;

2. Обеспечьте досуг ребенка;

3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок.